Главная ← Услуги ← Центр инженерных изысканий ← Инженерно-топогеодезические изыскания
Главная ← Услуги ← Центр инженерных изысканий ← Инженерно-топогеодезические изыскания
Рекогносцировка – это комплекс работ, в процессе проведения которых непосредственно на участке обследования уточняется проект плановых и высотных геодезических сетей, размечаются места расположения центральных пунктов и реперов для будущих ходов съемки.
Что включают рекогносцировочные работы:
-Сбор и анализ ранее созданных геодезических и картографических материалов по обследуемой местности.
-Обследование имеющихся пунктов геодезической основы, межевых знаков, выявление их фактической пригодности для цели спутникового наблюдения.-Поиск и установление координат характерных точек на обследуемой территории, пригодных для включения в геодезические сети.-Определение мест установки триангуляционных и полигонометрических пунктов в местах, благоприятных по условиям подъезда, отсутствия высокой растительности.
Топографическая карта ( масштаб 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000 и 1:10 000) содержит полную информацию о рельефе, расположении рек и озер, грунтах и растительности. План представляет собой крупномасштабный чертеж, изображающий необходимый участок земли с условными знаками. Он сохраняет постоянный масштаб по всех направлениях, строится с учетом кривизны уровней поверхности
По своей сути, план сохраняет свойства карты и является ее составной частью. Перед планированием строительного объекта любой масштабности требуется подготовка проектной документации, в состав которой входят топографическая карта и план с детализацией отдельных объектов, таких как коммуникации.
Наша компания имеет широкий опыт в производстве различных видов геодезических работ (изысканий), в том числе исполнительной съемки подземных коммуникаций. Топографическая съемка проводится с использованием современных приборов высококвалифицированными специалистами. Проводят ее в процессе строительства инженерных коммуникаций до момента засыпки траншей и котлованов. В последующем определить местоположение будет крайне затруднительной задачей. В процессе съемки должны быть отсняты все виды подземных прокладок: углы поворотов, смотровые люки, камеры, все локации изменения уклонов труб, их диаметр, места ответвлений и присоединений и др. По каждому виду инженерных коммуникаций есть определенный набор объектов, которые обязательны для съемки.
Инженерными коммуникациями считают линейные сооружения вместе с некоторыми технологическими устройствами, которые предназначены для транспортировки разного рода жидкостей и газов, а также для передачи энергии. Традиционно их разделяют на две группы: надземные и подземные коммуникации. Комплексы их называют также инженерными сетями, а существующие отдельные коммуникации — также трассами или прокладками.
Если земельный участок ранее имел проложенные инженерные коммуникации, но на нем планируется строительство или реконструкция старого здания, некоторые прокладки могут быть вскрыты новыми траншеями. Любые изменения, которые будут происходить в последующем периоде, должны быть отсняты и зафиксированы. Важным моментом является плановое определение подземных коммуникаций. Для застроенной территории исходная позиция берется от твердых точек капитальной застройки или от пунктов опорной геодезической сети. Для незастроенной территории – от точек оборудования для исполнительной съемки или тоже от пунктов опорной геосети.
Полевое трассирование — перенос запроектированной трассы на местность с уточнением ее изменения и закрепление в натуре. Трасса определяется на местности положением её главных точек:
1)начало и конец кривой (НК и КК);
2)вершин углов поворота (ВУ);
3)середина кривой (СК);
4)точки пересечения с осями сооружений.
Эти точки на местности закрепляются знаками. Тип знака зависит от необходимого срока сохранности их на местности. Створные точки закрепляют вехами. Перенос трассы с карты на местность производится либо по координатам ее главных точек, либо по данным привязки трассы к предметам местности. Координаты точек и элементы привязки определяют по карте графическим путем. Поэтому точность переноса на местность главных точек в основном определяется масштабом карты. После перенесения точек трассы на местность, прокладывают теодолитные или полигонометрические ходы, в которые включают все упомянутые точки. В процессе этих работ между углами поворота производят «вешанье» и измерения линий, измеряют горизонтальные углы, разбивают пикетаж с отметками плюсовых точек и поперечников. При разбивке пикетажа линии измеряют мерной лентой (линией) в одном направлении, сверяя значения по нитяному дальномеру. Пикеты закрепляют деревянными кольями. Рядом устанавливают «сторожок» и делают окопку. Начало трассы обозначают ПК0. Номер следующего пикетажа означает число сотен метров трассы от ее начала. Характерно точке рельефа отмечают плюсовые точки, на которых указывают расстояния до ближайших пикетов, например: ПК5+68. При разбивке пикетов на наклонных участках в измеренные расстояния вводят поправки за наклон. Разбивка вблизи углов поворота имеет свою специфику.
Основные элементы кривой: НК = ВУ — Т КК = НК + К СК = НК + К/2
Контроль: КК = ВУ-Д+Т, СК = КК — К/2
По результатам съемок в целях натурной проверки плана и профиля, разработки проектов капитального и среднего ремонтов пути составляются следующие типы профилей:
•подробный продольный профиль;
•поперечные профили.
Подробный продольный профиль
Составление подробного продольного профиля начинается с вычерчивания сетки и заполнения ее граф данными, указанными в пикетажном журнале, журнале продольного и поперечного нивелирования, ведомости реперов и ведомости подбора элементов существующих кривых.
После составления сетки и заполнения ее граф производится наколка профиля. Подробный продольный профиль является основным документом, характеризующим состояние плана и профиля существующего пути.
Поперечные профили
Геологические данные наносят на профиль выше сетки с целью характеризовать больное место земляного полотна в продольном направлении.
Они характеризуют существующие форму и состояние земляного полотна в поперечном разрезе и являются одним из основных документов для разработки проектов лечения его и подсчета объемов работ.
Под деформациями зданий и сооружений понимаем изменение пространственного положения точек сооружения, его частей или всего сооружения в целом. Эти изменения происходят во времени иод действием внешних и внутренних сил.
Здания и сооружения на грунтовых основаниях могут смещаться в горизонтальной плоскости, что называется сдвигом, или смещаться по вертикали. Такие смещения, направленные вертикально вверх, называются подъёмами, а вниз — осадками. Кроме того, в результате неравномерно протекающих по периметру сооружения осадок его основные плоскости могут наклоняться. Такие наклоны называются кренами.
Неравномерные осадки происходят прежде всего в результате различного по силе давления частей сооружения и неодинаковой сжимаемости грунта под фундаментом, что, в свою очередь, вызывает разного рода перемещения и деформации в конструкциях сооружений.
Результаты практических натурных наблюдений за осадками и подъёмами сооружений являются одним из основных материалов, характеризующих устойчивость основания и надёжность фундамента. Проведение доброкачественных высокоточных измерений пространственных перемещений сооружений позволяет получить достоверные сведения о таких важных параметрах, как глубина сжимаемой толщи грунтов основания и затухание осадок во времени, установить практически предел неравномерных осадок, после которых нарушается прочность и появляются опасные крены, перекосы, трещины. Наконец, результаты исследований осадки и подъёма сооружений являются хорошей основой для разработки тех или иных эмпирических способов и приёмов быстрого и надёжного прогноза осадок.
Систематические инструментальные измерения осадок и деформаций сооружений имеют большое практическое и научное значение.
Практическое значение состоит в том, что результаты измерений используются как исходный материал для характеристики устойчивости фундаментов и всего сооружения в целом, позволяют заранее намечать мероприятия но устранению причин деформаций, проводить ремонтные работы и пр.
•Составление технического задания
•Получение оптимальных технических условий на подключение объекта к сетям инженерного обеспечения
•Получение Архитектурно Планировочного Задания в отделе архитектуры и градостроительства
•Проведение общественных слушаний
•Согласование проектов автодорог с Департаментом полиции
•Согласование проектов в инспекции водных ресурсов
•Согласование проектных решений в Департаменте промышленной безопасности
•Разработка и экспертиза Деклараций промышленной безопасности, с получением регистрационного шифра
•Проведение энергетической экспертизы
•Составление транспортных схем с указанием пунктов доставки материалов
•Согласование Генерального плана с Главным архитектором
•Анализ рабочий документации на соответствие нормативам в области архитектуры и строительства, в области охраны окружающей среды и в области санитарно-эпидемиологического благополучия
•Загрузка проектной документации на Портал комплексной вневедомственной экспертизы
•Работа с экспертами, решение возникших вопросов, утверждение Технико Экономических показателей
•Получение положительного заключения экспертизы
•Получение Разрешение на эмиссии в окружающую среду
•Получение талона о начале строительно-монтажных работ